Применение ламинированной фанеры в опалубке

Применение ламинированной фанеры в опалубке

При выборе фанеры для многоразовой опалубки обязательна консультация с технологом и специалистом. Например, для ламинированной фанеры необходимо определить плотность пленки (для достижения максимального количества циклов рекомендуемый минимум 240 гр/м2), направление волокон (лучше дольное для улучшения прочности) и т.д. Требуемая толщина фанеры зависит от предельно допустимой нагрузки, которая, в свою очередь, определяется видом цемента, температурой и плотностью бетонной смеси, высотой опалубочной формы и другими факторами.

 

Транспортировка и хранение

Общеизвестно, что наибольший вред опалубке наносится в процессе транспортировки. Тщательное планирование всей процедуры изготовления опалубки может свести транспортировку к минимуму. Чтобы избежать чрезмерно быстрого высыхания и минимизировать повреждение поверхности, панелинужно складировать на плоской сухой поверхности и штабелировать лицом к лицу. Плиты должны быть защищены от воздействия солнца и дождя, но при этом необходима свободная циркуляция воздуха.

Крепеж

Строители должны приобретать крепеж только у известных поставщиков, способных подтвердить его прочность при помощи лабораторных тестов или тестов, проведенных по месту. Существует множество различных видов опалубочного крепежа, но все стандартные типы подходят для фанерной опалубки. Особый интерес представляют различные виды сильно растяжимых металлических затяжек или болтов, специально сконструированных для фанеры. Популярны затяжки с защелками из сильно растяжимой проволоки, так как они являются дешевым способом поддержки опалубки. Эти затяжки сконструированы для предотвращения разделения опалубок под давлением. Снятие опалубок должно выполняться только после того, как бетон затвердел. Общеприняты также стержневые или брусковые затяжки с интегральными распорками. Подобные растяжки обычно обладают надрезом (подпилом) или сходными сужениями в месте будущего разлома.

Смазочные вещества

Нанесение разделительной смазки на поверхность опалубки облегчает ее последующее снятие и предотвращает шелушение бетонной поверхности при снятии опалубки. Имеется множество запатентованных марок смазочных веществ. Их состав варьируется в зависимости от различных сфер применения, но их можно условно подразделить на три общие категории: лаки и краски, масла и консистентные смазки, эмульсии. Рекомендуется использовать только запатентованные марки смазочных веществ в соответствии с инструкциями изготовителя. Устойчивые к химикатам смазки более предпочтительны, поскольку некоторые бетонные добавки способны повредить пленку, в связи с чем необходимо интересоваться составом бетона у его изготовителя. Нельзя использовать в качестве смазки дизельное и моторное масло, поскольку они губительно воздействуют на пленочное покрытие фанеры. Смазочное вещество необходимо выбирать с учетом конечной обработки бетона. Так, нельзя использовать смазки с добавлением воска и силикона, если бетон предполагается покрывать краской.

Снятие опалубки

Чтобы свести к минимуму возможные повреждения при снятии опалубки, процедура должна быть тщательно спланирована уже в процессе возведения опалубочных форм. При перемещении плиты рычагом или при падении с высоты возможно повреждение ее краев, поэтому необходимо соблюдать дополнительную осторожность. Как правило, снятие опалубки не представляет трудности.

Ремонт опалубки

Рекомендуется проверять фанерные опалубки после каждого использования. Ремонт (наложение заплат, повторное заколачивание гвоздей и др.) необходимо производить своевременно. Фанерные опалубки должны быть очищены и высушены до проведения ремонтных работ. Там, где сорт фанеры и тип опалубки позволяют, фанеру можно заменить. Небольшие трещины и углубления можно заполнить подходящим шпаклевочным составом (на эпоксидной или полиуретановой основе) и отшлифовать. Нежелательные отверстия в фанере можно зашпаклевать следующим образом:

— Плотно вставить в отверстие деревянную пробку, затем зашлифовать.

— Забить отверстие отходами древесной продукции, наполнить шпаклевочным составом и отшлифовать.

— Вставить металлический шпаклевочный диск.

Даже если фанерная опалубка повреждена до такой степени, что экономичному ремонту не подлежит, сама фанера может быть использована в качестве утильсырья. Например, в качестве вставок в опалубку, как рама жесткого основания, а также там, где опалубка не убирается.

Чистка опалубки

Опалубка из фанеры

Фанерные опалубки, как и все другие виды опалубок, нужно чистить сразу после снятия. Частички бетона можно убрать при помощи широкого тупого лезвия, метлы или мешковины. Многие строители используют электрическую нейлоновую щетку. Существуют также несколько запатентованных решений смягчения бетона, налипшего на фанеру. Выступающие гвозди должны быть удалены, чтобы избежать появления отметин на фанере, которые могут появиться при штабелевке. Для уменьшения растрескивания поверхности панели нужно штабелевать в защищенном от солнечных лучей месте.

Особенности работы в жаркую и холодную погоду

В жаркую погоду бетон должен поддерживаться во влажном состоянии в течение всего периода затвердевания. Опалубки из фанеры почти полностью предотвращают попадание влаги, но открытые поверхности желательно накрывать влажной парусиной или пленкой. Возможно опрыскивание водой поверхности опалубок.

При более низких температурах бетон затвердевает медленнее. При температуре ниже -1°С общепринятой практикой является использование подогреваемых укрытий или утепляющих обшивок в дополнение к обогреву самого бетона. Для бетонирования в зимних условиях опалубка должна обеспечивать как сохранность влаги, так и удержание тепла. В этом отношении фанерные формы особенно хороши. При температуре между 4° и 1 °С фанерные формы достаточно надежны без применения изоляции, кроме как по углам и в местах открытых участков бетона, где потери тепла больше. При более низких температурах необходимо принять дополнительные меры по теплоизоляции.

Использование фанеры в различных видах опалубки

Затраты на опалубку могут быть существенно снижены, если проектировщики строительных объектов учитывают размеры опалубочных форм. Желательно, чтобы колонны, балки, шахты лестниц и другие конструкции были такового размера, чтобы фанерные плиты формата 1220 х 2440 мм2 можно было обрезать с минимальными потерями и использовать вторично.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: